ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ№33 2025

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение ………………………………………………………………………………………………………………

3

II. Паспорт Программы развития (модернизации) МБДОУ №33……………………………………………………

5

III. Информационная справка МБДОУ №33……………………………………………………………………………

11

IV. Проблемный анализ состояния образовательного процесса…………………………………………………….

12

V. Перечень программных мероприятий ……………………………………………………………………………

17

5.1. Подпроект 1. Модернизация инфраструктуры МБДОУ №33 для подготовки новой модели выпускника…

17

5.2. Подпроект 2. Развитие кадрового потенциала МБДО№33………………………………………………………..

18

5.3. Подпроект 3. Эффективная информационно-образовательная и развивающая предметно-пространственная
среда МБДОУ №33……………………………………………………………………………………………………….

20

5.4. Подпроект 4. Родитель и воспитатель – два берега одной реки…………………………………………………

22

5.5. Подпроект 5. Детский сад – территория активных граждан……………………………………………………..

24

5.6. Подпроект Создание новой системы контроля…………………………………………………………………

26

2

1

Введение
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого
дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в
ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.
Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского
сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ
желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на
прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Основными
направлениями образования сегодня отмечаются: модернизация системы образования, создание проекта будущего – видение того, как
может развиваться образовательное учреждение, раскрытие способностей каждого ребенка и максимальная подготовка его к взрослой
жизни.
Программа развития (модернизации) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№33» на период 2025-2029 годы (далее Программа) является перспективой развития детского сада в целом.
Она призвана обеспечить устойчивое динамичное развитие МБДОУ №33. Программа разработана администрацией МБДОУ
№33, педагогическим коллективом с учетом интересов и пожеланий заинтересованных социальных партнеров, в том числе
потребителей образовательных услуг. При разработке были учтены федеральные и региональные нормативно-правовые акты,
определяющие стратегические направления развития дошкольного образования.
Основными принципами разработки Программы стали:
Целостность – обеспечение полноты состава действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Прагматичность – отражение в своих целях не только сегодняшних, но и будущих требований к условиям деятельности
образовательного учреждения.
Реалистичность – способствование установлению соответствия между желаемым и возможным, то есть между поставленными
целями и необходимыми для их достижения средствами.
3

Контролируемость – оперативное определение конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), то есть
обозначение их таким образом, чтобы существовал способ проверки полученных результатов на их соответствие целям.
Актуальность Программы развития обусловлена тем, что она позволяет значительно снизить риск неготовности выпускников к
обучению в школе, а также социализации в общество через повышение уровня дошкольного образования до уровня требований школы
и общества; позволяет снизить уровень социальной напряженности посредством совершенствования качества дошкольного
образования в части расширения и реализации имеющегося уровня и спектра образовательных услуг, формирования общих
компетенций и формирования психологической, социальной и личной готовности выпускников к обучению в школе.
Программа способствует подготовке новой модели выпускника как потенциального ресурса интеллектуального и творческого
развития местного и регионального значения через расширение спектра образовательных услуг, модернизацию материальнотехнической базы, развитие кадрового потенциала и технологий обучения.
В документе определены цели, основные задачи развития МБДОУ №33, обозначены основные мероприятия по реализации
Программы развития, выработаны механизмы реализации Программы и определены сроки реализации.
Данная Программа предусматривает координацию и совокупность усилий всего коллектива детского сада, социальных
партнеров, родителей по обеспечению эффективного развития МБДОУ №33.
Программа развития (модернизации) МБДОУ №33 учитывает существующий потенциал образовательного учреждения, его
сильные и слабые стороны, складывающиеся реалии государственного, регионального уровня и ориентирована на развитие в
сложившихся условиях приоритетных для дошкольного образования направлений.
Результаты выполнения Программы рассматриваются на Совете ДОУ. Программа является документом, открытым для внесения
предложений и дополнений.

4

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ развития (модернизации)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33»
Наименование направления

Дошкольное образование

Срок начала и окончания
Программы
Куратор Программы
Организация – разработчик
Программы
Руководитель Программы

2025-2029 гг.

Рабочая группа Программы

И.В. Сысолятина - старший воспитатель МБДОУ №33;
М.А. Максимова – заведующий хозяйством МБДОУ №33;
М.А. Белаусова - делопроизводитель МБДОУ №33;
В.А. Копылова – бухгалтер МБДОУ №33
Управление образования АМО;
Администрация МО АМО
Дошкольные образовательные организации, организации досуга и творчества
- Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(далее Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
- СанПин 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и

Ключевые участники Программы
Формальные основания для
разработки Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33»
О.С. Балашова - заведующий МБДОУ №33

5

Ключевые риски и возможности

Цели Программы

дополнениями)
- Федералдьная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
- Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
- Устав МБДОУ №33.
- Программа развития АМО
Риски:
1. Неготовность коллектива ДОУ к интенсивной модернизации образовательных программ
(недостаток квалификации, разновозрастной состав, выгорание высококвалифицированных
кадров).
2. Конкуренция на рынке образовательных услуг, дублирование школьных методов обучения и
воспитания.
3. Недостаточный уровень взаимодействия ДОУ с социальными партнерами в силу специфики
работы различных организаций.
Возможности:
1. Рост эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.
3.Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их
психофизическими возможностями и способностями, указанными в ООП ДО.
4. Обеспечение
готовности воспитанников к обучению в школе. Активное включение
родителей в образовательный процесс .
5. Доступность системы дополнительного образования.
6. Создание привлекательного имиджа ДОУ, разработка стратегии по благоустройству
территории ДОУ.
Модернизация МБДОУ №33, направленная на повышение его конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг дошкольного образования и создание условий для подготовки
выпускника ДОУ, готового к вхождению в школьную жизнь, новый социум.
Построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения в
6

условиях реализации новой государственной образовательной политики.
ЗАДАЧИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Обеспечение
доступности - 100% охват воспитанников МБДОУ №33 программой дошкольного образования и воспитания.
качественного
дошкольного - Увеличение доли детей (в том числе – одаренных детей) до 75%, охваченных
образования,
соответствующего образовательными программами дополнительного образования;
требованиям
инновационного - Увеличение доли участников образовательных отношений, ставших призерами и
социально
–
экономического победителями в конкурсах, спартакиадах, олимпиадах муниципального, всероссийского и
развития Свердловской области и международного уровней;
Артемовского городского округа.
- Увеличение до 80% доли обучающихся, вовлеченных в работу кружков, секций и различных
мероприятий;
- Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и
развития детей в образовательных учреждениях;
- Рост посещаемости воспитанниками МБДОУ №33 детских библиотек, музеев, культурных
центров, театров;
- Повышение рейтинга ОУ в интегральном рейтинге ОУ;
- Увеличение индекса заинтересованности социальных партнеров.
2. Создание условий для сохранения - Снижение заболеваемости среди числа воспитанников МБДОУ №33;
здоровья и развития детей МБДОУ - Увеличение индекса здоровья воспитанников МБДОУ №33;
№33 и формирование интереса к - Рост индекса комфортности детей (усвоение программных задач, исследовательского
здоровому образу жизни
поведения, степень эмоционально-психологического благополучия в группе и др.)
3.Создание
универсальной
безбарьерной
среды
для
инклюзивного образования детей с
ОВЗ.

- Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в
МБДОУ №33;
- Увеличение доли обновления РППС;
- Внедрение в образовательный процесс ресурсов электронных библиотек;
- Создание банка современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и
воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде;
- Создание условий для воспитания и обучения детей с ОВЗ
4.Осуществление тесного
- Увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных системой работы
взаимодействия с родителями
МБДОУ №33;
воспитанников для повышения
- Увеличение доли родителей (законных представителей), участвующих в деятельности
психолого-педагогической культуры, самоуправленческих структур ДОУ;
компетентности и участия семьи в
- Создание банка творческих идей по реализации проектной деятельности родителей с детьми;
7

жизни МБДОУ.
5.Совершенствование
потенциала.

- Создание банка родительского опыта, лучших семейных традиций.
кадрового - Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инновационным
программам;
- Рост доли педагогов, участвующих в работе ГМО, семинарах, конференциях, педагогических
чтениях;
- Рост доли педагогов, участвующих в конкурсах, спартакиадах, олимпиадах муниципального,
всероссийского и международного уровней;
- Увеличение доли педагогов, имеющих на официальном сайте ДОУ специализированных
разделов и индивидуальных разделов педагогов;
- Увеличение доли педагогов, обеспечивающих активную деятельность детей в инновационном
режиме в группах;
- Доля педагогов, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста компетенций
конструирования, моделирования, программирования, изучения снов робототехники и
проектной деятельности;
- Увеличение доли педагогических работников ДОУ, имеющих первую и высшую
квалификационные категории, от общего количества педагогических работников;
- Увеличение доли педагогов ДОУ, реализующих инновационные программы патриотической
направленности;
- Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства;
- Доля педагогов – участников конкурсов на государственную поддержку модернизации
дошкольного образования в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской
Федерации на развитие образовательной инфраструктуры.
6. Повышение имиджа ДОУ,
- Повышение рейтинга ОУ в интегральном рейтинге ОУ;
улучшение и благоустройство
- Отлаженная система управления качеством образования дошкольников;
территории.
- Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности
ДОУ;
- Создание экосистемы детского сада;
- Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- Создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды,
построек (вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием
лианоподобных и вьющихся);
8

7.Обеспечение
обновления
предметно-развивающей
среды
ДОУ, способствующей реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
достижению
новых
образовательных результатов.
Сроки реализации Программы

- Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
- Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
- Внедрение в образовательный процесс ресурсов электронных библиотек;
- Обеспечение функционирования на официальном сайте ДОУ специализированных разделов и
индивидуальных разделов педагогов;
- Создание банка современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и
воспитание дошкольников в современной информационно – образовательной среде;
- Разработка методических рекомендаций по воспитанию гражданской активности
обучающихся;
- Наличие достаточного количества игр и материалов в групповых помещениях ДОУ для
организации творческой активности детей.
1.Аналитико-прогностический (декабрь 2024 г. – май 2025 г.)
-Анализ затруднений педагогов, анализ состояния воспитательно-образовательного процесса,
выявление и определение противоречий, которые необходимо ликвидировать с помощью какихлибо изменений;
-Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для поэтапного перехода на ФГОС, анализ
структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выявление
проблемных зон и «точек развития».
-Постановка цели, задачи работы, построение модели обновления ДОУ, прогноз ожидаемых
позитивных и возможных негативных последствий.
-Разработка проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления
деятельности в инновационном режиме», «Разработка содержания и механизмов реализации
образовательной программы ДОУ в условиях реализации ФГОС», «Формирование учебноматериальной базы в соответствии с ФГОС».
2. Деятельностный (практический) (Июнь 2025 г. – декабрь 2028 г.)
Создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, новшеств:
- материальных
- кадровых
- научно - методических
- финансовых
- мотивационных
- организационных
Реализация программы, отслеживание работы, фиксация результатов, корректировка
9

Адрес МБДОУ №33, контакты

Описание Программы

программы
3.Обобщающий (декабрь 2028 г. – май 2029 г.)
-Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, корректировка
апробированного в соответствии с результатами, оформление хода и результатов освоения
инноваций, новшеств, оценка эффективности.
-Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.
623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Мира, стр. 31;
Официальный сайт: https://33art.tvoysadik.ru
e-mail: korola.s@mail.ru
телефон: 8(34363)5-19-50
В структуру Программы входят 6 подпроектов:
- Подпроект 1. Модернизация инфраструктуры МБДОУ №33 для подготовки новой модели
выпускника.
- Подпроект 2. Развитие кадрового потенциала МБДО№33.
- Подпроект 3. Эффективная информационно-образовательная и развивающая предметнопространственная среда МБДОУ №33.
- Подпроект 4. Родитель и воспитатель – два берега одной реки.
- Подпроект 5. Детский сад – территория активных граждан.
- Подпроект 6. Создание новой системы контроля

10

Информационная справка
Наименование ДОУ ( вид) –
документ, подтверждающий
статус
Режим работы Учреждения:

- Приказ №337 от 06.10.2015 «Об изменении наименования и утверждении новой редакции устава
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33»
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 15902 от 27.04.2012г. (бессрочно)
МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.30 до 17.30.
суббота, воскресенье – выходные дни.

Историческая справка.

Учредитель: Управление образования Артемовского городского округа.
Заведующий: Балашова Ольга Степановна
Адрес: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Мира, стр. 31
Адрес электронной почты: korola.s@mail.ru
Сайт: https://33art.tvoysadik.ru
Контактный телефон: 8(34363)2-09-50
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных
предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание.
Часть здания занимает Детская художественная школа.
Все здание детского сада по проекту рассчитано на 6 групп. (в соответствии СанПин 1.2.3685-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, воспитания и
обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2.)
В настоящее время функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Общая численность 135 детей;
В ДОУ имеется музыкальный зал, физкультурный зал.
Территория детского сада благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой
группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка. Территория ограждена.

Адрес, телефон, электронная
почта, сайт
Тип здания
Модель ДОУ

11

Проблемный анализ состояния образовательного процесса.
2.1 Ресурсное обеспечение
2.1.1. Качественный анализ педагогических кадров 2021-2022 –
2022-2023
(курсы повышения квалификации, аттестация, награды, всего педагогов 9.
всего педагогов 10.
печатные работы, конкурсы)
по
квалификационным по
квалификационным
категориям:
категориям:
высшая категория - 0
высшая категория - 0
первая категория – 2
первая категория –6
соответствие занимаемой соответствие занимаемой
должности – 0
должности – 2
по образованию:
по образованию:
высшее –1
высшее – 2
средне-специальное – 8
средне-специальное – 8

2023-2024
всего педагогов 10.
по квалификационным
категориям:
высшая категория - 0
первая категория – 5
соответствие
занимаемой
должности – 2
по образованию:
высшее – 2
средне-специальное – 8

Прошли курсы повышения квалификации 80%
2.1.2. Условия и оснащение образовательного процесса
в ДОУ

В ДОУ оборудованы 5 групповых и 2 спальных комнаты, музыкальный
(физкультурный) зал, методических кабинет. Спортивная и игровые площадки.
Имеется мультимедийная установка, музыкальный центр, телевизор, фотоаппарат.
Имеется 4 ноутбука из них: 3 - для работы персонала, 1 компьютер для использования в
работе с детьми.
Для воспитанников силами сотрудников и родителей оборудованы центры
активности: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, уголок природы, центр
экспериментирования, изо-центр, этнографический центр, математический центр, центр
художественной литературы, сменный тематический мини-музей и т.д.
Обеспеченность новой методической литературой 60 %.
Необходимо:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС.
• Пополнять базу компьютерных дидактических
пособий, мультимедийных
презентаций.
• Обновить информационные стенды для родителей.
• Заменить мебель в соответствии с современными требованиями.
• Пополнить методический кабинет и группы дидактическим и демонстрационным
материалом по разделам основной образовательной программы.
• Пополнить методический кабинет литературой рекомендуемой для реализации
программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС.

2.2. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
2.2.1. Программы.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется
дошкольное образование в соответствии с образовательной программой
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, отвечающее
требованиям ФГОС,
а так же:
 Т.А. Казимирская Образовательная программа «Мы живем на Урале».
 «Из детства в отрочество» Н.В. Полтавская, Н.А Гордова
 «Физическая культура в дошкольном детстве», Москва, 2013г.
 Г.С. Швайко «Изо-деятельность в детском саду», Москва, 2013г.
 Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском
саду», Москва, 2015г.
и коррекционные программы:
 программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программа
детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И.
Плаксиной.
 Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., 2015.
2.2.2. Формы организации детей
Общее количество групп – 5.
Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х
до 7 лет.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - не менее
2,0 метра квадратных на одного ребенка. Все группы однородны по
возрастному составу детей.
2.2.3. Гибкий режим дня
В соответствии с Уставом режим работы МБДОУ с 10-ти часовым
пребыванием детей (с 7.30 до 17.30).
2.2.4. Физкультурно-оздоровительная работа
Оздоровительные мероприятия:
• Облегчённая форма одежды;
• Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;
• Дыхательная гимнастика;
• Физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады;
• Гимнастика на прогулке;
13

• Недели здоровья.
Организация питания:
• Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло
сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель,
овощи, фрукты) составляет - 92%
• Обеспеченность оборудованием пищеблока – 95%
2.3. Взаимодействие со школой, другими организациями
Осуществление взаимодействия со школой (в соответствии с планом
преемственности):
•
Экскурсии;
•
Взаимопосещения;
•
Совместное проведение мероприятий.
Необходимо:
• Повысить сотрудничество в рамках преемственности ДОУ и
школы в плане подготовленности детей-выпускников МБДОУ в
соответствии с образовательными стандартами начального
образования.
2.3.2. Взаимодействие с другими организациями
ГИБДД
• Экскурсии;
• Консультативное общение.
• Привлечение инспекторов по пропаганде для проведения
родительских собраний, мероприятий с детьми.
Пожарная часть
• Экскурсии;
• Консультативное общение.
• Привлечение инспекторов по пропаганде для проведения
родительских собраний, мероприятий с детьми.
Артемовский исторический музей
• Экскурсии.
• Посещение выставок
Городская библиотека
• Участие в конкурсах детского творчества.
• Экскурсии;
• Посещение выставок;
• Чтение литературы
2.3.1. Взаимодействие со школой

14

ГЦД «Горняк»
• Экскурсии;
• Участие в спортивных и творческих мероприятиях.
Другие ДОУ
• Экскурсии;
• Обмен опытом;
• Участие в совместных мероприятиях.
2.4. Оценка содержания образования по направлениям
2.4.1. Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей
Распределение детей по группам здоровья на конец 2018 года

Всего
детей

Дата

Декабрь 2018 года

111

1-ая
группа

2-ая
группа

3-я
группа

4-ая
группа

30

49

31

1

Перспективы развития:

Повышение и укрепление уровня физического развития
детей;

Укрепление здоровья воспитанников;

Улучшение материально-технической базы учреждения по
обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;

Пополнение и обновление необходимого медицинского
оборудования для лечебно-профилактических мероприятий;

Пополнение физкультурного оборудования в группах, зале и
на участке;

Повышение уровня просветительской деятельности среди
семей воспитанников по физкультурно-оздоровительному
направлению.
2.4.2. Обеспечение познавательного, речевого, социально 
охрана и укрепление физического и психического здоровья
личностного, художественно - эстетического и физического развития
детей, формирование основ двигательной и гигиенической
детей.
культуры;

обеспечение
познавательного,
речевого,
социальноличностного, художественно-эстетического и физического
15

развития детей;

всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей в процессе воспитания и обучения;

обогащение развития ребёнка на основе организации
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

осуществление коррекции нарушений развития детей с
ограниченными возможностями здоровья;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие
эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,
способности к проявлению гуманного отношения;

соблюдение преемственности в работе детского сада и
начальной школы.
2.4.3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного
развития детей.

2.4.4. Оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.

• Дни открытых дверей.
• Информационные буклеты.
• Участие в познавательно-развлекательных мероприятиях.
• Беседы, консультации.
• Смотры-конкурсы
• Наглядная информация.
• Родительские гостиные.
• Сайт ДОУ.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями
воспитанников
Планируется:
Организация виртуального консультативного пункта для родителей на
сайте детского сада.

16

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Подпроект 1. Модернизация инфраструктуры МБДОУ №33 для подготовки новой модели выпускника.
Ключевая задача: Развитие в МБДОУ №33 современной инфраструктуры для подготовки новой модели выпускника ДОУ в соответствии с
современными стандартами и передовыми технологиями
Сетевой план-график реализации
Система мер
(действий, мероприятий)

Сроки
1

2025
2 3

4

1

2026
2 3

4

1

2027
2 3

Корректировка учебнометодической документации с
учетом содержания ФГОС ДО
Рецензирование рабочих
программ педагогов
Обновление материально –
технической базы:
компьютерной техники,
мультимедийного и
телекоммуникационного
оборудования, а также
производственного
оборудования
Расширение сетевого
взаимодействия с целью
улучшения готовности
выпускников к новой
социальной роли в обществе и
обучению в школе путем
17

Ответственный
4

1

2028
2 3

4

1

2029
2 3

4

Источники
привлечения
ресурсов

Старший
воспитатель

За счет средств
областного
бюджета

Старший
воспитатель
Заведующий,
завхоз

Без
финансирования
За счет средств
областного
местного
бюджета

Заведующий,
старший
воспитатель

Без
финансирования

взаимодействия с другими
организациями.
Ожидаемые конечные результаты по подпроекту 1
- Увеличение доли обучающихся, посещающих организации дополнительного образования.
Подпроект 2. Развитие кадрового потенциала МБДОУ№33.
Ключевая задача: Формирование кадрового потенциала ДОУ для осуществления воспитательно-образовательного процесса и оценки качества
дошкольного образования.
Сетевой план-график реализации
Система мер
(действий, мероприятий)

Сроки
1

2025
2 3

4

1

2026
2 3

4

1

2027
2 3

Обеспечение ежегодного
повышения квалификации
сотрудников ДОУ
Обеспечение подготовки
экспертов для аттестации
педагогических кадров
Повышение компетенций
сотрудников в области
финансовой грамотности
Повышение компетенций
сотрудников в области
цифровой грамотности
Формирование
кадрового
резерва ДОУ.

Ответственный
4

1

2028
2 3

4

1

2029
2 3

4
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель

Выстраивание
непрерывной
образовательной
траектории:
детский сад - школа
18

Источники
привлечения
ресурсов
За счет средств
областного
бюджета
За счет средств
местного
бюджета
За счет средств
областного
бюджета
За счет средств
областного
бюджета
Без
финансирования
Без
финансирования

Ожидаемые конечные результаты по подпроекту 2
- Увеличение численности сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации (ежегодно).
− Увеличение количества педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по инновационным программам.
− Доля педагогических работников, прошедших курсы подготовки экспертов по аттестации педагогических кадров.
− Увеличение числа педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категории до 100%.
− Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Рост доли педагогов, участвующих в конкурсах, спартакиадах, олимпиадах муниципального, всероссийского и международного уровней.
Система показателей реализации подпроекта 2.
Показатели реализации

Численность педагогических работников
(всего)
Численность сотрудников ДОУ, прошедших
повышение квалификации
Численность педагогических работников,
прошедших курсы подготовки экспертов по
аттестации педагогических работников ДОУ
Доля педагогических работников,
прошедших аттестацию на первую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников,
прошедших аттестацию на высшую
квалификационную категорию
Численность педагогических работников,
принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства разного
уровня.

Ед.
Базовое
измерени значение
я

Значение показателей по годам
2025

2026

2027

2028

2029

чел.

14

14

14

14

14

14

чел.

14

3

3

4

4

5

чел.

2

2

2

3

3

3

%

50

70

80

80

80

80

%

14

10

10

10

10

10

чел.

8

1

1

2

2

2

19

Подпроект 3. Эффективная информационно-образовательная и развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ №33.
Ключевая задача: Создание современных условий для реализации ООП ДО, формирования у детей дошкольного возраста компетенций
конструирования, моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности в результате сетевого
взаимодействия с профильными образовательными организациями, а так же создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного
образования детей с ОВЗ.
Сетевой план-график реализации
Система мер
(действий, мероприятий)

Сроки
1

2025
2 3

4

1

2026
2 3

4

1

2027
2 3

Ответственный
4

1

2028
2 3

4

1

2029
2 3

4

Источники
привлечения
ресурсов

Участие в конкурсах на
государственную поддержку
модернизации дошкольного
образования в форме
субсидий, предоставляемых
субъектам Российской Федерации
на развитие образовательной
инфраструктуры

Заведующий,
старший
воспитатель

Без
финансирования

Создание универсальной
безбарьерной среды для
инклюзивного образования
детей с ОВЗ
Создание банка современных
педагогических технологий,
обеспечивающих развитие и
воспитание дошкольников в
современной информационно –
образовательной среде, в том
числе детей с ОВЗ
Создание современных условий
для формирования у детей

Заведующий,
завхоз

За счет средств
областного
местного
бюджета

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
старший

За счет средств
областного

20

дошкольного возраста
компетенций конструирования,
моделирования,
программирования, изучения
основ робототехники и
проектной деятельности
Обеспечение
функционирования на
официальном сайте ДОУ
специализированных разделов и
индивидуальных
разделов
педагогов.

воспитатель,
педагоги

местного
бюджета

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Ожидаемые конечные результаты по подпроекту
- Внедрение в образовательный процесс ресурсов электронных библиотек.
- Обеспечение функционирования на официальном сайте ДОУ специализированных разделов и индивидуальных разделов педагогов.
- Создание банка современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной
информационно – образовательной среде.
- Доля педагогов - участников конкурсов на государственную поддержку модернизации дошкольного образования в форме субсидий, предоставляемых
субъектам Российской Федерации на развитие образовательной инфраструктуры.

- Доля педагогов, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста компетенций конструирования, моделирования,
программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности.
- Создание условий для воспитания и обучения детей с ОВЗ
Система показателей реализации подпроекта 3.
Показатели реализации

Численность педагогических работников
(всего)

Ед.
Базовое
измерени значение
я
чел.

Значение показателей по годам

11
21

2025

2026

2027

2028

2029

10

11

11

11

11

Численность педагогов, обеспечивающих
формирование у детей дошкольного возраста
компетенций конструирования,
моделирования, программирования, изучения
основ робототехники и проектной
деятельности
Численность педагогов - участников

чел.

3

3

3

4

4

5

чел.

3

3

3

4

4

4

чел.

11

11

11

11

11

11

конкурсов на государственную поддержку
модернизации дошкольного образования в форме
субсидий, предоставляемых субъектам
Российской Федерации на развитие
образовательной инфраструктуры.

Численность педагогов, имеющих на
официальном сайте ДОУ личных
специализированных разделов

Подпроект 4. Родитель и воспитатель – два берега одной реки.
Ключевая задача: Способствовать становлению единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ, основанного на
сотрудничестве педагогов и родителей ( законных представителей) воспитанников через современные формы взаимодействия.
Сетевой план-график реализации
Система мер
(действий, мероприятий)

Сроки
1

2025
2 3

4

1

2026
2 3

4

1

2027
2 3

Создание условий для развития
детей в совместной деятельности с
родителями

Ответственный
4

1

2028
2 3

4

1

2029
2 3

4
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Пропаганда интересного опыта
семейного воспитания, лучших
семейных традиций
22

Источники
привлечения
ресурсов
Без
финансирования
Без
финансирования

Организация индивидуального
консультирования для родителей
по вопросам воспитания и
развития
Расширение самоуправленческих
начал в деятельности структур
ДОУ, создание методики
вовлечения родителей в участие
формирования новой
воспитательно-образовательной
политики.
Мониторинг эффективности
реализации воспитательной
работы

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Без
финансирования

Ожидаемые конечные результаты по подпроекту 4.
- Увеличение доли родителей (законных представителей), участвующих в деятельности самоуправленческих структур ДОУ.
- Создание банка творческих идей по реализации проектной деятельности родителей с детьми.
- Создание банка родительского опыта, лучших семейных традиций.
- Увеличение индекса здоровья воспитанников
Система показателей реализации подпроекта 4.
Показатели реализации
Ед.
Базовое
измерени значение
я
Доля родителей (законных представителей),
участвующих в деятельности

Значение показателей по годам
2025

2026

2027

2028

2029

%

15

15

17

20

20

20

%

10

10

15

17

20

20

%

30

30

50

65

65

70

%

20

22

24

26

28

30

самоуправленческих структур ДОУ

Доля родителей, участвующих в проектной
деятельности
Доля творческих и спортивных
мероприятий, проведенных ДОУ совместно с
родителями воспитанников
Индекс здоровья воспитанников в

23

соответствующем году
Подпроект 5. Детский сад – территория активных граждан.
Ключевая задача: Обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности воспитанника в образовательном
пространстве на основе актуализации духовно нравственных, интеллектуальных, культурных, эколого-валеологических ценностей, в проекции
на выполнение активной гражданской роли и понимание недопустимости нарушения правил и норм социума. А так же ориентация на
выявление и поддержку креативных, одаренных дошкольников.
Сетевой план-график реализации
Система мер
(действий, мероприятий)

Ответственный

Сроки
1

2025
2 3

4

1

2026
2 3

4

1

2027
2 3

Внедрение в образовательную
деятельность
широкого спектра кружков
Расширение
самоуправленческих начал в
деятельности структур ДОУ,
создание методики вовлечения
воспитанников в
воспитательнообразовательный процесс
Реализация воспитательной
работы в ДОУ по
следующим основным
направлениям:
организация досуга детей,
проведение культурномассовых и спортивных
мероприятий;
формирование здорового образа
24

4

1

2028
2 3

4

1

2029
2 3

4

Источники
привлечения
ресурсов

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

За счет средств
местного
бюджета

Без
финансирования

жизни, профилактика
девиантного поведения в
детской среде; патриотическое
воспитание детей
Активность воспитанников в
проектной деятельности

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Мониторинг воспитательной
работы ДОУ

Без
финансирования

Ожидаемые конечные результаты по подпроекту 5:
− Разработка методических рекомендаций по воспитанию гражданской активности обучающихся.
− Увеличение до 80% доли обучающихся, вовлеченных в работу кружков, секций и различных мероприятий
− Ежегодное проведение на базе ДОУ муниципальных мероприятий: «Эта долгожданная весна…», «День солидарности борьбы с
терроризмом», «Конкурс чтецов», и иных мероприятий.
Система показателей реализации подпроекта 5.
Показатели реализации
Численность воспитанников, посещающих
занятия в кружках, секциях
Доля воспитанников, участвующих в
проектной деятельности
Доля достижений воспитанников ДОУ
(дипломы, грамоты, сертификаты,
благодарственные письма разного уровня)

Ед.
измерения

Базовое
значение

2025

2026

2027

2028

2029

чел.

48

48

55

65

70

80

%

5

10

20

30

35

40

%

20

20

30

35

40

40

25

Значение показателей по годам

Подпроект 6. Создание новой системы контроля
Ключевая задача: Оценка соответствия полученного результата установленному стандарту, повышение общей эффективности работы
МБДОУ №33, недопущение неэффективного использования ресурсов
Сетевой план-график реализации
Система мер
(действий, мероприятий)

Сроки
1

2025
2 3

4

1

2026
2 3

4

1

2027
2 3

Определение объекта системы
оценки качества образования,
установление параметров
Подбор, адаптация, разработка,
систематизация нормативнодиагностических материалов,
методов контроля
Сбор информации по
различным аспектам
образовательного процесса,
обработка и анализ
информации по различным
аспектам образовательного
процесса.
Изучение состояния развития и
эффективности деятельности
дошкольного учреждения,
принятие решений,
прогнозирование развития
Расширение общественного
участия в управлении ДОУ

26

Ответственный
4

1

2028
2 3

4

1

2029
2 3

4

Источники
привлечения
ресурсов

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги,
делопроизводитель

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Без
финансирования

Ожидаемые конечные результаты по подпроекту 6:
- Увеличение доли педагогов, эффективно освоивших и внедряющих инновационные программы и технологии.
- Рост индекса комфортности детей (усвоение программных задач, исследовательского поведения, степень эмоционально-психологического
благополучия в группе и др.).
- Увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг.
- Отлаженная система управления качеством образования дошкольников.
Система показателей реализации подпроекта 6.
Показатели реализации
Ед.
измерени
я
Доля педагогов, эффективно освоивших и
внедряющих инновационные программы и
технологии
Индекс комфортности детей (усвоение
программных задач, исследовательского
поведения, степень эмоциональнопсихологического благополучия в группе и
др.).
Доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательных услуг
Динамика освоения детьми содержания
образовательной программы по пяти
образовательным областям. Сравнение ребёнка
с самим собой — насколько он развился в
течение определённого периода времени
Индекс взаимодействия педагогов с
родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения.
Индекс оснащённости помещений
оборудованием и методическими материалами
в соответствии с нормативными требованиями
Доля обучающихся, освоивших
образовательную программу ДОУ

Базовое
значение

2025

%

30

30

40

40

50

50

%

50

60

70

80

90

100

%

10

15

20

25

30

40

40

45

50

60

70

%

Значение показателей по годам
2026
2027
2028

2029

%

30

35

40

45

45

45

%

30

30

35

40

45

50

%

70

73

80

85

90

95

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».