2
Содержание
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка организации образовательного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
1.8. Оценка материально-технической базы
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
2.
Результаты анализа показателей деятельности организации за
2024 год
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
4
4
8
10
13
16
17
19
20
23
25
3
С целью обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №33» (далее ДОУ) в 2024 году, а также для
определения дальнейших перспектив развития ДОУ была проведена
процедура самообследования ДОУ
Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование ДОУ
Адрес
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 33»
623780 Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Мира, стр. 31
Учредитель
Управление
образования
Артёмовского
муниципального округа
Лицензия
№ 18654 от 06.05.2016г. (бессрочно)
Телефон
8-343 63-5-19-50
Официальный Сайт
http://33art.tvoysadik.ru
Адрес электронной korola.s@mail.ru
почты
Режим работы
с 7.30 до 17.30, пятидневная рабочая неделя
Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33» расположен в жилом районе города Артемовский, вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по
типовому проекту.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования ДОУ включает
перечень документов, регламентирующих структуру, цель, задачи ДОУ,
организацию его работы, права и обязанности участников образовательного
процесса и т.д.
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема
воспитанников и порядка перевода, отчисления и восстановления
воспитанников в МБДОУ №33. Отношения между родителями
воспитанников и законными представителями строятся на договорной
основе.
МБДОУ №33 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования, в режиме сокращенного
рабочего дня (10 часов) и осуществляет образовательную деятельность по
4
реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми в соответствии с нормативными документами в
сфере образования в Российской Федерации.
I. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
В ДОУ функционирует 6 возрастных групп: возрастная группа с 1,5
до 2 лет, возрастная группа с 2 до 3 лет, возрастная группа с 3 до 4 лет,
возрастная группа с 4 до 5 лет, возрастная группа с 5 до 6 лет, возрастная
группа с 6 до 7 лет,
Образовательная деятельность в МБДОУ №33 организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями в 2023 – 2024 гг.),
- ФГОС дошкольного образования (с изменениями и дополнениями в
2023 г.),
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25 ноября 2022 г. N 1028)
- Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В МБДОУ №33 образовательная деятельность осуществляется на
русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №33,
которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования, ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно
5
– нравственным и социокультурных ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлена ОП ДО «СамоЦвет» (авторы: Дягилева Н. В., Закревская О. В.,
Толстикова О. В., Трофимова О. А), которая раскрывает содержание, логику,
объем работы с детьми раннего и дошкольного возраста, направленные на
обеспечение воспитания и развития на идеях образования на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятия и уважения ценности
«Семья», «Здоровья», «Социальная солидарность», «Труд и творчество». С
учетом содержания программы «СамоЦвет», содержание образовательных
областей взаимодополняется с учётом специфики уральского региона –
национально культурных, климатических и социокультурных условий.
Все
части
Программы
являются
взаимодополняющими
и
целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет
и до завершения освоения программы с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным областям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
В 2024 году был проведен мониторинг РППС МБДОУ №33
требованиям ФГОС и ФОП ДО, в соответствии с рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций
и комплектации учебно- методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования.
В ходе анализа выявлено: созданная развивающая предметнопространственная среда в ДОУ учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники
образовательного процесса МБДОУ №33 используют современные и
безопасные
мессенджеры:
сообщества
в
ВКонтакте
(ссылка:
https://vk.com/club216938337),
профиль
"Сферум"
(ссылка:
https://web.vk.me/convo/776255138), официальный сайт ДОУ (ссылка:
https://33art.tvoysadik.ru ).
Через Госпаблики (официальные сообщества) пользователи получают
актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности МБДОУ №33, ежедневно получают новостную информацию,
6
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь,
оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования
С 01.09.2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Родители (законные представители) выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного с 18.11.2024г. по 29.11.2024г.
Для определения стратегии воспитательной работы, активного
сотрудничества ДОУ и семей воспитанников, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
В 2024 г. ДОУ посещали 103 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7(8)
лет.
Характеристика семей по составу
Состав семей
Количество семей
Процент от общего
103 семей
количества семей
воспитанников
Полная
92
89,32
Неполная с матерью
10
9,7
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
1
0,97
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
38
36,9
Два ребенка
41
39,8
Три ребенка и более
24
23,3
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
7
Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней
зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям,
попавших в трудную жизненную ситуацию и семьям, участников СВО.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, а
также в целях педагогического просвещения родителей, специалистами и
воспитателями ДОУ не реже одного раза в месяц проводятся консультации
для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Роль родителей в
укреплении здоровья детей», «Кризис 7 лет», «Роль книги в воспитании и
развитии ребенка» и др. Консультативная помощь также осуществляется по
заявке родителей (проблемная, оперативная, заочное консультирование через
групповые информационные стенды).
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году
в ДОУ реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий ДОУ, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана мероприятий по
проведению в 2024 году Года семьи в Свердловской области от 01.02.2024
№ 01-01-40/7. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
Дополнительное образование
В 2024 году ДОУ продолжает осуществлять работу по предоставлению
дополнительных бесплатных услуг по художественно-эстетическому
развитию,
реализована
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Пластилинография».
Целью дополнительного образования в ДОУ является удовлетворение
запросов родителей на создание условий для всестороннего развития
воспитанников.
Результаты работы кружка прослеживаются по участию в выставках
изобразительного творчества. Беседы с родителями, их участие в работе
кружка помогают закреплять знания и навыки, полученные детьми на
занятиях и тем самым, достичь желаемых результатов.
Охват детей старше 5-и лет дополнительным образованием составляет
48%. Воспитанники зарегистрированы на интернет – портале «Навигатор»
(Навигатор дополнительного образования) для повышения вариативности,
качества и доступности дополнительного образования.
Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся.
В 2024 году продолжилась работа по выявлению семейного
неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья
ребенка в семьях воспитанников МБДОУ №33.
В начале учебного года создается банк данных детей, посещающих
ДОУ, составляется социальный паспорт. Выявляются социально-бытовые
условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный
8
уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют
спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
ДОУ взаимодействует с районными социальными службами:
Управлением образования Артемовского городского округа, Управлением
социальной политики по Артемовскому району и Территориальной
комиссией Артемовского района по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
Коррекционная работа.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения,
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в
ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Педагог –
психолог, создает условия, способствующие сохранению и укреплению
психического здоровья детей, психологического комфорта для всех
участников образовательного процесса. ДОУ осуществляет коррекционную
работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в
условиях логопедической помощи.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально – экономического развития Российской
Федерации, государственной в сфере образования. В ДОУ созданы
организационно – методические условия для решения задач по охране жизни
и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим
ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода
осуществлялась
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
1.2. Оценка системы управления организации
Для осуществления эффективного руководства создана мотивационная
среда ДОУ, используются различные (оптимальные для каждой категории
сотрудников) формы поощрений. Создана оптимальная система управления и
распределения функций в ДОУ для формирования субъектной позиции
каждого педагога в осуществлении воспитательно-образовательного
процесса;
разработана
система
материального
стимулирования;
осуществляется работа по повышению квалификации педагогических кадров;
проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического
климата в коллективе.
Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации. Разработан пакет документов, регламентирующих
деятельность образовательного учреждения: Устав ДОУ, локальные акты,
9
договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу и функциональным задачам ДОУ.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом
ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет
заведующий, который назначается Учредителем.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса
В 2024 году было проведено два общих собрания работников ДОУ, на
которых были рассмотрены вопросы, относящиеся к компетенциям Общего
собрания:
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих
деятельность ДОУ;
- рассмотрение вопросов охраны труда работников;
- итоги работы летнего оздоровительного периода;
- рассмотрение вопросов награждения работников.
В 2024 году в рамках реализации годовых задач ДОУ было проведено
четыре педагогических совета:
- педсовет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного
возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной
работы», цель которого объединить усилия коллектива для повышения
уровня организации работы по данной теме.
- педсовет «Анализ воспитательно - образовательной работы за 2023 2024 учебный год».
- педсовет «Стратегия развития воспитательно - образовательной
системы ДОУ на 2024-2025 учебный год»;
- педсовет «Формирование у дошкольников семейных ценностей через
поиск и внедрение новых форм работы с родителями (законными
представителями), активизация педагогического потенциала семьи и
обеспечение равноправного творческого взаимодействия», целью которого
явилось обеспечение качества работы педагогов по формированию у детей
дошкольного возраста положительного отношения к семейным ценностям и
традициям через использование современных технологий и методик.
Кроме того, на педагогических советах были рассмотрены вопросы об
аттестации педагогических работников, о прохождении курсов повышения
квалификации, подведены итоговые результаты смотров-конкурсов,
рассматривался и утверждался план работы по наставничеству, проводилось
10
обсуждение и принятие образовательной и адаптированной программ
дошкольного образования ДОУ и т.д.
Результатом
деятельности
педагогических
советов
явилось
совершенствование условий для развития детей, обогащение развивающей
предметно-пространственной среды, совершенствование воспитательной
работы с дошкольниками, повышение профессиональных компетенций
педагогов ДОУ.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профессиональная организация работников ДОУ, которая
представляет и защищает их социально-трудовые права и профессиональные
интересы.
Вывод: Структура и механизм управления соответствуют специфике
деятельности детского сада и определяют его стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей), обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное
сопровождение развития участников инновационной деятельности, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников проходило полностью на основе
ОП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. Содержание
образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ДОУ являются:
занятие–организованная образовательная деятельность (ООД);
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками
занятий. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения
образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не
11
подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не
являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ №33 не сопровождается
проведением промежуточной аттестации воспитанников.
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2024 г.
Степень адаптации
Всего детей
легкая
средняя
тяжелая
20
13 детей
3 ребенка
4 ребенка
Анализ адаптации показал, что 65% детей прошли легкую адаптацию,
15% детей - среднюю адаптацию, 20% детей - тяжелую.
Работая с детьми в период адаптации, воспитатели используют
методы педагогического воздействия на детей с учетом их психического
развития и эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить
процент детей с легкой адаптацией к ДОУ по сравнению с 2023 г. (41,7%)
Мониторинг уровня развития воспитанников проводится в два этапа:
сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая диагностика. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Используются диагностические карты Загвоздкина В.К., Федосовой
И.Е.: «Карта развития ребенка от 0 до 3 лет» и «Карта развития ребенка от 3
до 7 лет» ООО «Издательство «Национальное образование» по освоения
ООП ДО в каждой возрастной группе для наблюдения за индивидуальной
траекторией развития каждого ребенка. Карты развития позволяют
проследить развитие ребенка в условиях реализации требований ФГОС ДО.
Так, результаты качества освоения ОП ДО в 2024 году выглядят
следующим образом:
Выше нормы
Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовательных
областей
Норма
Ниже нормы
Колво
%
Кол- во
%
Колво
%
31
30,1
64
62,1
8
7,8
37
35,9
61
59,2
5
4,9
Итого
Кол-во % обучаю
щихся в
пределе
нормы
103
92,2
116
95,1
12
В мае проводилось обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно
сделать вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована
школьная мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме.
Участие воспитанников ДОУ в мероприятиях, проводимых на
муниципальном и региональном уровнях, также является важным
показателем результативности образовательного процесса. В 2024 году
педагоги, воспитанники и родители ДОУ активно принимали участие в
городских и областных мероприятиях:
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Мероприятие
Муниципальный военно-спортивный конкурс
«Смотр строя и песни» среди воспитанников
муниципальных дошкольных образовательных
организаций
Межтерриториальный конкурс «Логопедическая
радуга» для детей – логопатов, обучающихся в
муниципальных образовательных организациях,
реализующих
программы
дошкольного
образования Артемовского городского округа,
Алапаевского городского округа, Алапаевского
муниципального
образвания,
Режевского
городского округа, Ирбитского городского
округа, Тавдинского городского округа
Муниципальный конкурс детского творчества
«Раз – словечко, два - словечко…» в рамках
фестиваля
«Маленькая
страна»
среди
коллективов
воспитанников
дошкольных
образовательных учреждений и обучающихся
организаций дополнительного образования детей
Муниципальный
конкурс
детского
мультипликационного
творчества
«Мир
анимации» среди коллективов воспитанников
дошкольных образовательных организаций и
обучающихся организаций дополнительного
образования
Конкурса семей «Мы - отличная семья!»,
посвященного празднованию Дня защиты детей
Участники
6
2
9
Результат
призеры
призер
участник
призеры
9
победители
призеры
3
победители
13
6.
7.
8.
Муниципальный конкурс – выставка детского
рисунка, декоративно-прикладного творчества
«Помнит сердце, не забудет никогда»,
посвященного 80-летию Победы в Великой
Отечественной войне среди обучающихся
муниципальных образовательных организаций,
реализующих
программы
дошкольного
образования
Муниципальный
конкурс
«Юные
экскурсоводы», в рамках фестиваля «Юные
патриоты
России!»
среди
обучающихся
муниципальных
общеобразовательных
организаций
Муниципальный конкурс хоровых коллективов
«Поем песни военных лет всем детским садом!»,
посвященный 80-летию Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг., в рамках
проекта «Юные патриоты России»
3
призер
участники
23
победители
призеры
24
победители
Вывод: Образовательный процесс в 2024 году организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа педагогического коллектива по адаптации детей раннего
возраста к условиям и режиму ДОУ, поступивших в 2024 году, признана
успешной. 100 % детей раннего возраста готовы к переходу в группы
дошкольного возраста.
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
реализуется в полном объеме.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего
времени пребывания ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности,
мотивации и способности детей в различных видах деятельности и
охватывает направления развития детей (образовательные области):
социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных
представителей). Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Систематизация
работы по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с
14
историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и
гражданской принадлежности» в ДОУ продолжалась работа разнопланового
характера по следующим направлениям: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
ДОУ скорректировал ОП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Работа по данному направлению с детьми ведется через игровую,
театрализованную, совместную и непосредственно образовательную
деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых
методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также
личностно-ориентированного подхода.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Тематические
беседы
о
государственных символах России.
Проведение открытых занятий по
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста по блокам:
«Моя Родина–Россия»,
«Культура и традиции россиян»,
«Дошкольникам
о
Великой
Отечественной войне», «Защитники
Отечества»,
«Государственная
Социально символика»,
«Москва–столица
нашей
коммуникативное
Родины».
развитие
- Мероприятия, посвященные снятию
блокады Ленинграда (тематические
занятия «Блокадный хлеб»)
-Тематические
занятия
«Герои
мирного времени», «Что такое воля,
мужество и героизм?», «Наша Армия
Речевое развитие сильна».
Мероприятия,
посвященные
празднику
«День
Победы»
(тематические занятия, флешмобы,
показ презентаций и видеофильмов о
войне).
- Чтение стихов о Родине, флаге.
Сюжетно
ролевые
игры
патриотической
направленности:
«Пограничники», «Госпиталь», «Мы военные»
- Подвижные игры: «Разведчики»,
«Будем смелыми и ловкими», «Сапер»
«Самолеты» и др.
Результат
Получили информацию об
окружающем мире, малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего
народа,
отечественных традициях и
праздниках,
государственных символах,
олицетворяющих Родину
Знакомились и усваивали
нормы и ценности, принятые
в
обществе,
включая
моральные и нравственные.
Формировали
чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Знакомились с книжной
культурой,
детской
литературой.
Расширили представления о
государственных символах
страны и ее истории
15
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
В течение года были организованы
тематические выставки, такие как:
- выставки рисунков:
«Наш
город
любимый»,
«Государственные символы России:
герб, флаг», «Знамя Победы».
- Лепка, аппликация:
«Парад военной техники», «Лучшая
открытка к 23 февраля», «Вечный
огонь» и др.
- - Стихотворные
челленджи
посвященные ВОВ, Дню защитника
Отечества, Российскому флагу, гербу.
Конструирование «Строим город,
крепость» и др.
Учились
ассоциативно
связывать государственные
символы
с
важными
историческими событиями
страны.
использовать
Были организованы тематические Учились
спортивные мероприятия:«Маленькие государственные символы в
защитники
Отечества»,
«Русские спортивных мероприятиях
богатыри».
Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки
соответствует возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
- от 1,5 до 3лет – до 10 минут;
- от 3 до 4 лет – до 15 минут;
- от 4 до 5 лет – до 20 минут;
- от 5 до 6 лет – до 25 минут;
- от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей
группой детей, так и по подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать
задания адекватно составу подгрупп, обеспечивая тем самым комфортные
условия для каждого ребенка.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023
№1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной –
образовательной среды. По итогам выявлено, что педагоги и воспитанники
обеспечены необходимым оборудованием, в ДОУ созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5
лет в соответствии с нормами СП2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
16
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план исторического
просвещения воспитанников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с воспитанниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военноисторических объектах, памятниках истории и культуры: «Памятники
родного города», «Непокоренный Ленинград», «Защитники Отечества» и др.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. Согласно годовому плану работы организовывались тематические
семинары, тренинги: «Патриотическое воспитание дошкольников: традиции
и инновации», «Как говорить с ребенком о войне?» и др.
Сопровождение детей из семей участников СВО.
В МБДОУ №33 организована работа по сопровождению детей из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО), в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№ АБ3386/07). В 2024 году ДОУ посещали 6 воспитанников из семей
участников СВО. Периодически проводятся наблюдения, индивидуальные
беседы, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость,
организован мониторинг и проведена диагностика актуального психического
состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал
разработки
индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата в ДОУ предусмотрены профилактические и просветительские
мероприятия.
Вывод: Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с
санитарными требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям
1.5. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году МБДОУ №33 выпустило 25 воспитанников, все готовы к
обучению в общеобразовательных школах города. 25 выпускников (100%)
освоили задачи ОП ДО в полном объеме, что свидетельствует об их
готовности к освоению образовательной программы начального общего
образования. У всех детей сформирован уровень предпосылок к учебной
деятельности.
17
Все выпускники ДОУ продолжают обучение в общеобразовательных
учреждениях города Артемовского. Выбор школ обусловлен лишь местом
жительства детей и предложенной программой обучения.
Вывод: Выпускники ДОУ готовы к освоению образовательной
программы начального общего образования, характеризуются высоким
уровнем мотивации к обучению.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и
молодых педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции,
способствует обмену опытом и увеличению ресурса работоспособности.
В 2024 году МБДОУ №33 укомплектовано педагогами на 92,9%
согласно штатному расписанию. Всего работают в ДОУ 33 человека.
Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 13 педагогов: 1 –
старший воспитатель, 8 – воспитателей, 1 – инструктор по ФИЗО, 1 –
музыкальный руководитель, 1 – педагог-психолог, 1 – учитель-логопед.
Все педагогические кадры имеют профессиональное педагогическое
образование.
Должность
старший
воспитатель
воспитатель
музыкальный
руководитель
учительлогопед
педагог
–
психолог
инструктор
по ФИЗО
количество количество
образование
единиц
педагогиче
педагогичес
ских
высшее среднее
ких
работников
професси
работников
ональное
по
штатному
расписанию
1
1
1
0
квалификационная
категория
высшая первая СЗД
0
1
0
9
8
1
7
0
7
0
1,5
1
1
0
0
0
1
1
1
1
0
0
1
0
1
1
1
0
0
0
1
1
1
1
0
0
1
0
Молодой педагог (1 человек) не имеет кв.категорию, т.к. стаж работы
менее двух лет.
В 2024 году в ДОУ была сформирована 1 наставническая пара. Работа
по наставничеству в ДОУ регламентируется:
- Положением;
- Приказом заведующего о назначении наставника;
- Утвержденным планом работы с наставляемым.
18
В ДОУ проводятся мероприятия по сохранению стабильности
коллектива, стимулированию сотрудников. Созданы условия для
профессионального роста педагогов: обеспечивается своевременное
прохождение аттестации, курсов повышения квалификации. Проводятся
мастер-классы, семинары, «круглые столы» и другие формы деятельности,
способствующие созданию творческой атмосферы и повышению качества
образовательных услуг.
Результаты
анализа
данных
по
применению
педагогами
информационных технологий в образовательной деятельности показали, что
педагоги активно используют их в работе с детьми (презентации, обучающие
видеофильмы, анимационные фильмы и др.) и в самообразовании.
В 2024 году все педагоги ДОУ (100%) прошли через разные формы
повышение
профессионального
мастерства
(курсы
повышения
квалификации, обучающие семинары, методические объединения, участие в
вебинарах и др.).
13 педагогов ДОУ (100%) прошли обучение по программам повышения
квалификации по внедрению ФОП ДО.
В 2024 году на курсах повышения квалификации обучено 13 педагогов
(100%) по различным программам:
- 1 педагог – Подготовка детей к обучению грамоте в соответствии с ФОП
ДО.
- 4 педагога – Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
- 1 педагог – Финансовая грамотность для дошкольников.
- 1 педагог – Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольной
образовательной организации.
- 2 педагога – Просветительская деятельность с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста в системе
дошкольного образования.
- 4 педагога – Организация профилактики дорожно-транспортного
травматизма в детском саду.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе городских методических объединений, где
представляют свой опыт работы и знакомятся с опытом работы своих коллег,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Уровень профессионального развития позволяет педагогам ДОУ
принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства
разного уровня.
Вывод: Анализ профессионального уровня работников позволяет
сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный,
имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
19
работоспособный, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку и результативно реализовывающий Образовательную программу
дошкольного образования МБДОУ №33.
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Методическая работа в МБДОУ №33 представляет собой систему
мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого
педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на
обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания
и развития детей.
Целью методической работы в детском саду является создание условий
для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса. Это создание условий для
профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического
просвещения родителей в целях непрерывного развития детей.
В методическом кабинете имеется доступ к электронной библиотеке
ДОУ, в которой сосредоточены в электронном формате печатные издания по
различным образовательным областям образовательной программы
дошкольного образования, перечень ресурсов, размещённых в Интернет,
интересных для педагогов и родителей ДОУ.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей, хрестоматии), периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях,
репродукцией картин, иллюстративным материалом, дидактическими
пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом.
В ДОУ учебно – методическое информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Во всех группах ДОУ имеются компьютеры с выходом в Интернет.
Всеми педагогами МБДОУ №33 ведётся электронный документооборот.
Одной из форм демонстрации деятельности ДОУ, организации
взаимодействия всех участников образовательных отношений является
официальный сайт по адресу: https://33art.tvoysadik.ru Структура сайта
соответствует требованиям законодательства. На сайте размещены
документы, регламентирующие деятельность ДОУ, размещаются новости о
20
текущей жизни и образовательной деятельности воспитанников, достижения
и награды детей, педагогов и всего коллектива ДОУ.
Вывод: В МБДОУ №33 учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. К учебному году
методический кабинет пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям
программы. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. В
помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по
организации
педагогического
процесса
в
рамках
Федеральных
государственных образовательных стандартов. Создан банк ЭОР.
1.8. Оценка материально-технической базы.
Мониторинг материально-технической базы на соответствие ФОП ДО
показал, что в ДОУ созданы необходимые условия, позволяющие
эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи
воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности
учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Материальнотехническое
обеспечение,
оснащение образовательного процесса и
развивающая среда ДОУ находится на достаточном уровне и соответствует
всем требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и СанПиН.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной
и т.д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и
занятий. В группах имеются дидактические игры, наглядный и
иллюстративный материал. В свободном доступе для детей необходимые
материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда. В
достаточном количестве имеются полифункциональные предметы,
пригодные для использования в различных видах детской активности (в том
числе природный и бросовый материал, предметы-заместители и др.).
Имеются аудиовизуальные средства (магнитофоны).
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательнонасыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений
предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации);
полифункциональная
(возможность
разнообразного
использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов,
мягких модулей, детской мебели и т.п.); вариативна (наличие различных
пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
21
детской активности); безопасна (соответствие всех её элементов требованиям
по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена с
учетом возрастных и гендерных особенностей детей. Отмечена
положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании
игровой и развивающей предметно-пространственной среды в группах.
Оборудование и пособия регулярно обновляются и пополняются. Для
реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ
№33 имеются и оснащены разнообразным материалом, оборудованием,
техническими средствами помещения: групповые комнаты - 6, спальни-6;
музыкальный зал - 1, зал для проведения занятий по физической культуре - 1;
методический кабинет - 1, кабинет заведующего - 1, кабинет заместителя
заведующего по АХР - 1, пищеблок, прачечная, подсобные помещения. За
каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок, имеется 2
общие спортивные площадки. Прогулочные участки для детей оснащены
теневыми навесами, малыми формами.
ДОУ подключено к информационно-коммуникационной сети
Интернет, имеются электронные ресурсы. Функционирует образовательный
сайт ДОУ, социальные сети ВКонтакте. Для общения и передачи
информации все педагоги перешли на платформу Сферум.
Оснащение и функционирование ДОУ производится с учетом
санитарно – гигиенических, противопожарных и общих требований к
безопасности учреждения.
Безопасность.
Для решения задачи информационной поддержки родителей по
вопросам создания условий, безопасных для жизни и здоровья детей,
оформляются
информационные
уголки,
папки-передвижки,
консультационные папки, памятки, буклеты и т. п. Работа с детьми строится
на формировании у детей представлений об опасных и вредных факторах и
чрезвычайных ситуациях. Кроме того, воспитываются навыки адекватного
поведения в различных неординарных ситуациях. Работа ведется через:
- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты,
экскурсии;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок,
беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной
литературы;
- свободную, самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые
игры, ручной труд, изобразительную деятельность и др.
Пожарная безопасность.
Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным
требованиям. Объект ДОУ оборудован системой пожарной сигнализации. В
ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, централизованная
с выводом на пульт МЧС. Имеются средства пожаротушения: огнетушители.
На основании договора по техническому обслуживанию и мониторингу ОПС
22
проводится проверка работ пожарной сигнализации и системы оповещения
один раз в квартал с выдачей актов о состоянии пожарной сигнализации.
В ДОУ ежеквартально проводятся тренировочные мероприятия по
эвакуации воспитанников и персонала.
Все сотрудники ДОУ соблюдают правила пожарной безопасности: не
допускают присутствия в групповых комнатах предметов, опасных для
здоровья и жизни детей, а также неисправного электрооборудования.
В течение многих лет ДОУ сотрудничает с пожарной частью. При
проведении экскурсии в пожарную часть сотрудники охотно рассказывают
детям о своей работе, демонстрируют пожарные машины, другое
оборудование и показывают их в работе.
Антитеррористическая безопасность.
В ДОУ соблюдаются все меры по антитеррористической безопасности.
Территория ДОУ охвачена видеонаблюдением: ворота, вход в здание,
калитка, запасной выход, здание вокруг по периметру, игровые участки
частично. По периметру ДОУ – 11 видео- камер.
В МБДОУ №33 осуществляется система контроля доступа на
территорию и в здание ДОУ. На калитке установлен электронный замок, на
двери – домофон.
В здании имеется тревожная кнопка с выводом сигнал «Тревога» на
ПЦО ОВО по городу Артемовского – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области».
Ежедневная охрана осуществляется охранником.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей
предметно – пространственной среды. Игровые площадки соответствуют
гигиеническим требованиям и обеспечивают удовлетворение потребностей
детей в движении и развитии. Покрытие групповых площадок песчаное, с
утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей.
Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы.
На игровых площадках установлены малые формы для игр, веранды,
песочницы, игровые зоны. В свободном доступе воспитанников имеется
игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и
песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественноэстетического, познавательного и речевого развития.
На территории имеется спортивная площадка, оборудованная
спортивным инвентарем.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ №33 и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной, антитеррористической
безопасности, организации питания, требованиям охраны труда.
Создана и развивается образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников,
развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность
23
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром. Состояние материально-технической базы позволяет реализовать
программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста,
обеспечивает организацию жизни в детском саду.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 7. № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ» в ДОУ разработано и утверждено Положение о
внутренней системе оценки качества образования (утверждено приказом
заведующего МБДОУ №33 от 01.06.2021 г № 54/Д), целью которой является
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса.
В проведении мониторинга участвует весь педагогический коллектив:
воспитатели,
педагог-психолог,
учитель-логопед,
тьютор,
педагог
дополнительного образования, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 100 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение
года воспитанники МБДОУ №33 успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 21.11.2024 г. по 25.11.2024 г. проводилось анкетирование
родителей (96 человек) по теме: «Удовлетворённость родителей (законных
представителей) качеством деятельности МБДОУ №33 за 2024 г.
Получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 97 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 96 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 100 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг – 98 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 100 %.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяет его стабильное
функционирование. Система внутренней оценки качества образования
24
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей. Итоги анкетирования
показали, что 96% родителей полностью удовлетворены условиями, которые
созданы для физического, интеллектуального, эстетического развития детей,
а также качеством образовательной деятельности педагогов. Родителей
интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной
социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным
аспектам образовательного процесса.
Регулярное общение с родителями (законными представителями),
изучение запросов, и удовлетворение качеством предоставляемых услуг
помогает спланировать работу в учреждении так, чтобы все участники
образовательного процесса получили максимум возможностей и
положительных результатов.
25
2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели
N
п/п
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих 103
образовательную
программу
дошкольного человек
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
103 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 27 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 76 человек
8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности 103 человек/
воспитанников в общей численности воспитанников, 100%
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
103 человек/
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0
человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0
человек/%
1.5
Численность/удельный
вес
воспитанников с ограниченными
здоровья в общей численности
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) 0/0
психическом развитии
человек/%
1.5.2
По
освоению
образовательной
численности 0/0
возможностями человек/%
воспитанников,
программы 0/0
26
дошкольного образования
человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
0/0
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации 17 дней
по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том 13 человек
числе:
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности 6 человек/
педагогических работников, имеющих высшее 46,1%
образование
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности 5 человек/
педагогических работников, имеющих высшее 38,5%
образование
педагогической
направленности
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности 7 человек/
педагогических работников, имеющих среднее 53,8%
профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности 7 человек/
педагогических работников, имеющих среднее 53,8%
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности 12 человек/
педагогических работников, которым по результатам 92,3%
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
0/0
человек/%
1.8.2
Первая
10 человек/
76,9%
1.9
Численность/удельный
вес
численности 13
педагогических работников в общей численности человек/
педагогических работников, педагогический стаж 100%
работы которых составляет:
27
1.9.1
До 5 лет
1 человек/
7,7%
1.9.2
Свыше 30 лет
3 человек/
23%
1.10
Численность/удельный
вес
численности 1 человек/
педагогических работников в общей численности 8%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности 2 человек/
педагогических работников в общей численности 16%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный
вес
численности 18 человек/
педагогических и административно-хозяйственных 89%
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности 18 человек/
педагогических и административно-хозяйственных 89%
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение
работник/воспитанник"
образовательной организации
1.15
в
"педагогический 13/103
дошкольной
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
28
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая
площадь
помещений,
в
которых 11,2 кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь
помещений
для
организации 1355,2 кв. м
дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Вывод: Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в
деятельности ДОУ. МБДОУ №33 функционирует в режиме развития.
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №33 имеет
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и дополнительными с
требованиями СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.