Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» построено по
типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением, канализацией,
рассчитан на 135 воспитанников.
В детском саду
функционирует шесть групповых помещений, которые оборудованы мебелью и игровым
оборудованием, в соответствии с возрастом воспитанников. В групповых помещениях
расположены приёмные, туалетные комнаты, спальные.
В детском саду
созданы условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
На территории
детского сада расположены 6 прогулочных участков и 2 спортивные площадки
оборудованы уличным игровым оборудованием.
Территория
детского сада благоустроена, полностью ограждена, имеет один вход.
Материально-техническое
оснащение и оборудование, пространственная организация среды дошкольного
учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Обучение
детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии. Содержание
дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования.
Дети - инвалиды
могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Адаптированная
образовательная программа – образовательная программа, адаптированная
(модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ №33
функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический
консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО и
Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметно-пространственная среда
в МБДОУ №33 построена с учетом воспитания и развития детей в разных видах
деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития
каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, в том числе и для детей с
ОВЗ.
Организация развивающей
предметно-пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учетом
возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим
нормам и физиологическим особенностям детей.
Для ведения
образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей и
обеспечения жизнедеятельности учреждения оборудованы:
методический
кабинет – 1
кабинет учителя
- логопеда – 1
кабинет
педагога- психолога – 1
музыкальный зал-
1
физкультурный
зал – 1
кабинет ИЗО
студии – 1
В кабинетах специалистов (педагога - психолога, учителя - логопеда) имеются дидактические и методические пособия для работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ функционирует 6
групп.
Пространство групп
разделено на центры детской активности, где дети в организованной или
самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в
зависимости от личных интересов. Все группы оснащены системой вентиляции,
рециркуляторами.
Библиотека
В каждой возрастной группе имеется свой
библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической
литературы. В методическом кабинете имеется полный комплект
программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления
образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного
образования.
Объекты спорта
Для
развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ №33
оборудован физкультурный зал.
На
территории МБДОУ имеется оборудованная спортивная площадка, шесть прогулочных
участков.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в
ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Локальная сеть МБДОУ №33 обеспечена
доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет ПАО Ростелеком.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для
повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги
используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста интерактивную панель
с программно-методическим обеспечением для ДОО. В работе с детьми, в том числе
с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные
игры, презентации, фильмы. Согласно СанПин СП-2.4.3648-20 занятия ИКТ в ДОУ
проводятся с 5-ти лет, от 10 до 15 минут.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
детском саду создаются условия доступности для всех категорий лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
·центральный
вход оборудован кнопкой вызова персонала, пандусом;
·используется
вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе,графиком работы
организации. продублированной шрифтом Брайля;
·используется
план-схема 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля;
·поручни
в туалетной комнате;
·конструктивные
особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для
закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные
дверные проемы;
·при
необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации
инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
·разработан
паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
·в
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
·в
ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено
психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидов;
·официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для
обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей,
имеются специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
· дети
инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
· имеются
следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий
воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-
интерактивная панель с комплектом программного обеспечения;
-
мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
-
музыкальные центры;
-
сенсорное оборудование (сухой бассейн, тактильные панели);
Исходя
из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
-
возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами
ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре);
-
работа с семьями воспитанников;
-
методическая работа с воспитателями.